Объемы онлайн-продаж в Москве значительно превышают значения, которые были зафиксированы до введения ограничительных мер из-за пандемии. Об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики иимущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Он отметил, что посещаемость торговых центров не достигла показателей прошлого года, хотя выручка превышает значения прошлого года. «Это происходит за счет того, что интернет-торговля, мелкооптовая торговля, которая в основном и реализуется через дистанционную доставку, выросла к докризисным показателям более чем в полтора раза. По некоторым позициям рост составляет 60–65%», — ответил Ефимов в интервью радиостанции Business FM. Он подчеркнул, что в целом торговля и оказание услуг населению возвращается в Москве к докризисному уровню.
Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с вице-президентомОАО «Сбербанк России» по развитию малого бизнеса Сергеем Борисовым о перспективах онлайн-торговли в нашей стране.
— Стоит начать с того, что онлайн-торговля — это не от хорошей жизни. Это просто способ найти клиента таким путем. Наверняка в обозримом будущем мы увидим тенденцию некого отката назад, но и, с другой стороны, система онлайн-продаж укрепит свои позиции. Она расширится по целому ряду направлений, потому что в ней, хоть и не получается контакта «клиент-продавец», для продавца это выгоднее, чем арендовать площади и ждать своего клиента. Я разговаривал с рядом серьезных сетевых структур, и они говорят, что на сегодняшний день видят большие перспективы в онлайн-продажах, которые были хорошо отработаны во время ограничений, наложенных из-за коронавируса. У них есть возможность корректировки и визуализации. IT-отрасль очень помогла этому процессу. Сейчас есть программы, когда тот или иной товар показывается в 3D, его даже можно померить виртуально, если, например, это одежда или украшения. Это шаг вперед, и это принимается потребителем, поэтому я думаю, что откат будет, но незначительный. Кроме того, я считаю, что многие торговые центры сойдут с дистанции или пересмотрят свою стратегию, то есть будут развиваться другие виды услуг. Но часть розницы, безусловно, уйдет в онлайн.