Главная » Комментарии » Суперсервисы, кадровый проект и ЖКХ: лучшие практики региональных властей
de8e28e3

Суперсервисы, кадровый проект и ЖКХ: лучшие практики региональных властей

Суперсервисы, кадровый проект и ЖКХ: лучшие практики региональных властей

Экспертный институт социальных исследований сформировал топ-5 лучших региональных практик за период с 5 по 11 августа. В него попали инициативы глав Вологодской, Сахалинской, Московской Мурманской и Астраханской областей. «Актуальные комментарии» рассказывают о новых проектах.

1. Увеличение квот на процедуру ЭКО (Вологодская область). Правительство Вологодской области приняло решение за счет средств обязательного медицинского страхования выделить в 2019 году тысячу квот для прохождения процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) семьям, страдающим бесплодием. В минувшем году было выделено 750 квот.

2. Мониторинг состояния здоровья гипертоников (Сахалинская область). Жители Сахалинской области старше 65 лет, страдающие от высокого давления, могут получить тонометры, оборудованные sim-картами. После измерения давления данные отправляются лечащему врачу, который может отследить состояние пожилого человека и то, помогают ли ему назначенные лекарства. Таким образом медики получат возможность отслеживать состояние пациентов максимально оперативно. На данный момент в проекте участвуют 22 больницы и поликлиники островного региона. На развитие проекта в Сахалинской области планирует выделить средства министерство здравоохранения России.

3. Суперсервисы (Московская область). На портале госуслуг Московской области стала доступна информация о суперсервисах, которые являются следующим шагом в развитии электронных услуг. Сервис распознает, что нужно человеку в жизненной ситуации, подбирает услуги, напоминает о положенных выплатах и присылает уведомление, когда все готово. Пользование сервисом исключает бумажные документы и очереди. В регионе планируется введение 25 суперсервисов, части из них — уже в 2019 году. На данный момент на портале доступна информация о пяти: «Рождение ребенка», «Поступление в вуз онлайн», «Переезд в другой регион», «Цифровое исполнительное производство», «Оформление европротокола онлайн».

4. Горячая линия ЖКХ (Мурманская область). С 1 августа в Мурманской области заработала телефонная горячая линия по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Проект реализован в рамках плана 100 шагов по повышению качества жизни в регионе. Единая линия на базе Госжилинспекции создана для удобства граждан, операторы не только перенаправят обращение в нужный адрес, но и подскажут, как действовать в той или иной ситуации. Операторы горячей линии принимают звонки от граждан в дневное время пять дней в неделю. Ночью и в выходные на линии работает автоответчик, обращения записываются и впоследствии обрабатываются. Планируется, что в самый напряжённый период — в начале отопительного сезона — линия будет работать «вживую» постоянно.

5. Молодежный кадровый проект (Астраханская область). Двое лучших стажёров, которые успешно прошли практику в правительстве региона — Айтан Гусейнова и Михаил Рудов — вместе с врио губернатора Астраханской области Игорем Бабушкиным совершили рабочую поездку в Володарский район, где наблюдали за тем, как работает руководитель области. Такую возможность практиканты получили, благодаря инициированному главой региона проекту стажировок для студентов старших курсов в органах исполнительной власти. В проекте приняли участие 50 студентов из разных вузов области. По итогам очного собеседования практику в правительстве Астраханской области в течение всего июля проходили 17 студентов. Они участвовали в реализации проектов регионального уровня, в роли наставников у них были высшие должностные лица региона. По итогам стажировки лучшие студенты будут приглашены на работу в органы исполнительной власти Астраханской области.

С полным перечнем региональных практик вы можете ознакомиться в  докладе ЭИСИ.

de8e28e3